ворошиловский стрелок
КИНО НА КОЛЕНКЕ
Процесс создания студенческого кино - при НУЛЕВОМ бюджете выглядит примерно так:
- режиссер, как правило, сам пишет себе сценарий. Потому что никто, кроме режиссера, не извернется в сценарии так, чтобы придумать всю историю на натуре (в ста метрах от общежития ВГИКа без декораций и павильонов), с минимальными расходами на транспортировку аппаратуры и съемочной группы;
- никто кроме режиссера не напишет историю с прицелом не брать «народных», а взять актеров-студентов или подходящих типажей из хороших людей, готовых «не за деньга, а за удовольствие»;
- затем режиссер сам становится себе продюсером, вторым режиссером, директором, администратором, транспортным цехом и нарезчиком бутербродов;
- если повезет, режиссер находит кого-нибудь заинтересованного с деньгами. Мне повезло: папа самой маленькой актрисы купил нам пленку. Всю!
- но она закончилась на четвертый съемочный день из запланированных семи;
- мой студент-оператор Люба заметила это прямо на площадке, как раз в самую дорогую смену (выкуплены рельсы, телега, свет и т.д.): Ой, кажется, у нас осталось полбанки пленки. - Как побанки?!!! Это шутка? - Нет, я немного засветила тут...
- режиссер, продолжая съемки, между дублями судорожно ищет по телефону похожую пленку и - что самое страшное - деньги на ее немедленное приобретение.

- мне снова повезло: в подмосковный санаторий - неожиданно приехал мой самый настоящий друг (могу ли я засветить инфу?)
- а на площадку, тем самым временем, приехал фотки пощелкать сокурсник Володька, - и понял, что на меня стремительно надвигаются кранты и коллапс;
- Володька – на такси - поехал в Подмосковье к другу за деньгами, а я нашла по телефону несколько подходящих банок пленки. И нам их - даже! - успели доставить до наступления коллапса;
- мы сняли ровно за семь смен, без остановок, правда, после проявки (в лучшем случае) обнаруживается, что целую смену/сцену – можно смело спустить в корзину.
- на монтаже режиссер окончательно понимает, что лучше бы он снимал на цифру: результат был бы тем же. Но исправить уже ничего невозможно. Режиссер плачет и монтирует, монтирует и плачет.
Потому что, кроме качества картинки, его НЕ устраивает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ.
И так, надо признаться, случается практически у всех. И не только в первый раз... )))
Присматриваемся к месту съемок. ВДНХ. Церковная Горка перед храмом Тихвинской иконы Божьей Матери. Прямо по форватеру - между мной и Любой - мил человек прилег отдохнуть.

читать дальше
Процесс создания студенческого кино - при НУЛЕВОМ бюджете выглядит примерно так:
- режиссер, как правило, сам пишет себе сценарий. Потому что никто, кроме режиссера, не извернется в сценарии так, чтобы придумать всю историю на натуре (в ста метрах от общежития ВГИКа без декораций и павильонов), с минимальными расходами на транспортировку аппаратуры и съемочной группы;
- никто кроме режиссера не напишет историю с прицелом не брать «народных», а взять актеров-студентов или подходящих типажей из хороших людей, готовых «не за деньга, а за удовольствие»;
- затем режиссер сам становится себе продюсером, вторым режиссером, директором, администратором, транспортным цехом и нарезчиком бутербродов;
- если повезет, режиссер находит кого-нибудь заинтересованного с деньгами. Мне повезло: папа самой маленькой актрисы купил нам пленку. Всю!
- но она закончилась на четвертый съемочный день из запланированных семи;
- мой студент-оператор Люба заметила это прямо на площадке, как раз в самую дорогую смену (выкуплены рельсы, телега, свет и т.д.): Ой, кажется, у нас осталось полбанки пленки. - Как побанки?!!! Это шутка? - Нет, я немного засветила тут...
- режиссер, продолжая съемки, между дублями судорожно ищет по телефону похожую пленку и - что самое страшное - деньги на ее немедленное приобретение.

- мне снова повезло: в подмосковный санаторий - неожиданно приехал мой самый настоящий друг (могу ли я засветить инфу?)
- а на площадку, тем самым временем, приехал фотки пощелкать сокурсник Володька, - и понял, что на меня стремительно надвигаются кранты и коллапс;
- Володька – на такси - поехал в Подмосковье к другу за деньгами, а я нашла по телефону несколько подходящих банок пленки. И нам их - даже! - успели доставить до наступления коллапса;
- мы сняли ровно за семь смен, без остановок, правда, после проявки (в лучшем случае) обнаруживается, что целую смену/сцену – можно смело спустить в корзину.
- на монтаже режиссер окончательно понимает, что лучше бы он снимал на цифру: результат был бы тем же. Но исправить уже ничего невозможно. Режиссер плачет и монтирует, монтирует и плачет.
Потому что, кроме качества картинки, его НЕ устраивает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ.
И так, надо признаться, случается практически у всех. И не только в первый раз... )))
Присматриваемся к месту съемок. ВДНХ. Церковная Горка перед храмом Тихвинской иконы Божьей Матери. Прямо по форватеру - между мной и Любой - мил человек прилег отдохнуть.


читать дальше
ПОД КАТ (теж MORE зачем придумали ?! )
есть тэг MORE -
[ MORE=смотреть дальше ] тут картинки [ /MORE ]
только убрать пробемы около квадратных скобок
только "читать дальше" лучше перенести на новую строку.
и мне кажется, в своём дайрике ты должна тоже видеть, что сработало )
Я поняла, спасибо тебе!
Правда, каюсь, потом несколько десятков кадров снимали три месяца. Ибо плёнка являлась настолько убитой ("тасма_180"), что мелькали везде сраные засветочки от разрядов статических.
Дошло до того, что самую последнюю сцену, - когда закончилась моя толерантность к процессу обучения оператора на кроликах и иссякло желание искать еще деньги, - снимали на пленку для ламп накаливания, которая вообще не предназначена под натуру. И собирала ее по сусекам общежития и по шкафам операторским ужа сама Люба. Но ничего - опыт дело наживное. А Люба моя повзрослела, поумнела, набралась опыта, не выделывается больше на площадке, и снимает уже очень хорошо. У нее, думаю, есть будущее в профессии. А, главное, что она "осознала", извинилась и клянется, что в следующий раз она уж "ах!", "ох", ух как снимет, ну и прочее, прочее... )))
А ты в краснодарском кульке? Или в каком?
Бывало, снимал на плёнку под 3200К на улице. Использовал янтарный фильтр на объектив.
Какой серьезный режиссер, весь в творческом процессе